«На мой взгляд, греческое правительство развалится в ближайшие полгода. Эта страна находится в состоянии экономической рецессии, которая развивается в направлении депрессии. Банковская система трещит по швам, доходность гособлигаций рвется в заоблачные выси. Она очень высока в других проблемных странах зоны евро, а уж в Греции уровень ее непомерно высок. Политическая ситуация с каждым днем становится все хуже. В этой стране все не так: налоги никто больше не платит, вкладчики могут в любой момент пойти на штурм банков. Дело дойдет еще и до новых выборов в парламент, а победит на них леворадикальная коалиция «Сириза», и тогда Греция выйдет из зоны евро. Потом доступ к рынкам капитала потеряют Италия и Испания.
В перспективе от трех до пяти лет за ней последуют еще несколько стран, однако без Португалии или Кипра евро обойтись еще может. Но не без Италии или Испании. Конечно, Германия может остаться вместе с Австрией, Финляндией или Нидерландами, и хотя ядро свое существование продолжит, но это уже будет означать распад зоны евро. Вероятность такого исхода в ближайшие три-пять лет составляет почти 50%»,- заявил Рубини.
На вопрос «Во что обошелся бы раскол зоны евро?», Рубини ответил, что «финансовые потери были бы гигантскими, инвесторы и банки лишились бы громадных капиталов. При этом не имеет значения, покинет ли зону евро Германия, снова введя свою дойчмарку, которая сразу подскочит в цене по отношению к оставшемуся евро, или зону евро покинут страны с ее окраины. Реакция обменного курса будет той же самой. В мгновение ока немецкая валюта оказалась бы сильнее всех остальных, экспорт ФРГ рухнул бы, а страны с лирой, драхмой или эскудо потеряли бы возможность платить Германии по своим долгам. И хотя Германия располагала бы долговыми расписками в евро, но в результате введения драхмы, лиры или экскудо они бы мгновенно выросли вдвое или втрое. Страны были бы вынуждены остановить свои выплаты. Аналогичный эффект имел бы выход из зоны евро и Германии. Долги бы исчислялись в старом евро. Произошла бы сильная дефляция дойчмарки, реальная же стоимость долговых остатков упала бы катастрофически. Некоторые говорят, что Германия могла бы просто выйти из евро, но реакция обменного курса, потери капитала и экономический ущерб стали бы теми же самыми».