Поставки грузинского вина во враждебное государство, которое пронизано коррупцией и ксенофобией, могут повлечь за собой разрушающие риски для всего виноделия:
1. Невозможно вести бизнес в России без коррупционных договоренностей или «откатов»;
2. Российский криминальный мир также потребует от экспортеров вина «подогрев», или деньги за «крышевание»; влиятельные криминальные синдикаты и многочисленные российские группировки постараются взять под свой контроль бизнес грузинского вина.
3. Российские спецслужбы, в целях диверсии с целью дискредитации имиджа грузинского вина обязательно постараются тайно добавить отравленное вино в ввезенные и складированные партии грузинского вина. Естественно, арестованную партию вина чиновники данной организации сами же используют, и к тому же бесплатно. А затем, как бывает в подобных случаях, подкупленные Кремлем и спецслужбами СМИ растрезвонят по всему миру об устроенном скандале с тем, чтобы через дискредитацию производства грузинского вина нанести огромный экономический ущерб грузинскому государству.
4. Арест партии грузинского вина, завезенного в Россию, согласно указу какого-нибудь разгневанного кремлевского чиновника, что не новость для Грузии. Ранее, грузинский бизнес понес огромные потери из-за незаконного ареста и конфискации контейнеров с напитками, завезенных в Россию. В этой дикой и враждебной стране, где законы не работают, чиновничий беспредел выходит за все рамки.
5. И последний, неминуемый риск-фактор, который нанесет самый большой вред грузинскому виноделию – после восстановления экспорта грузинского вина, по всей России начнется изготовление дешевого фальсифицированного вина на основе какого-нибудь дешевейшего раствора - под этикетом грузинского вина, эта жидкость будет продаваться не только в России, но и в других странах. Это неконтролируемый процесс. Фактор неминуемой фальсификации со стороны России уничтожит с таким трудом возрожденное грузинское виноделие, на которое были потрачены огромные финансы.
Проанализируйте эти риски и еще раз задумайтесь - стоит ли экспортировать грузинское вино во враждебную, коррумпированную и ксенофобскую страну, где бизнес стал частью политики?