На днях главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что грузинское вино сможет вернуться на российский рынок, если пройдет все процедуры допуска и контроля качества. В ответ глава МИД Грузии Григол Вашадзе заявил, что данный вопрос является частным делом бизнесменов, хотя порекомендовал не верить в обещания, поступающие из Москвы.
"Большинство грузинских производителей вина удовлетворяют необходимым техническим требованиям и требованиям качества, которые необходимы в России. Сегодня, может не в больших объемах, но грузинские вина продаются на таких конкурентных рынках как страны Евросоюза, США, Канада. Также подтверждением высокого качества является то, что в последние годы грузинские вина принимают участие в известных международных конкурсах и получают медали. Это касается как нашей компании, так и других", - заявил Маргвелашвили.
Говоря о своей компании, он отметил, что она обладает сертификатами, которые имеют ведущие компании по производству вина и продовольствия, в частности сертификат менеджмента качества ISO-9001 и сертификат безопасности пищевой продукции ISO 22000.
Несмотря на это, Маргвелашвили предполагает, что большинство винных компаний Грузии будут готовы к проверке своей продукции на качество в России, "если это будет справедливой проверкой".
По его словам, если вопрос качества будет решающим в вопросе возвращения грузинского вина на российский рынок и с российской стороны будет соответствующая политическая воля, грузинское вино обязательно появится на российских прилавках.
"Конечно же, как представители индустрии грузинского вина, мы будем только рады, если реально откроются границы и восстановятся торговые отношения между странами. Но пока мы в позе ожидания", - заявил Маргвелашвили.
Хотя он считает, что к заявлениям российской стороны о готовности вернуть грузинское вино на свой рынок, стоит относиться с "осторожным оптимизмом, так как "все же существует некий риск".
"Заявления с российской стороны по поводу возможного возврата грузинских вин на российский рынок мы слышали неоднократно. К сожалению, эти заявления оставались лишь заявлениями. Если реально откроется российский рынок, учитывая тот риск, что он вновь может закрыться, в любом случае найдутся производители, в том числе и мы, которые удовольствием попытаются вернуть вино на прилавки российских магазинов", - отметил Маргвелашвили.
По словам Маргвелашвили, с тех пор как весной 2006 года ввоз грузинского вина в Россию был запрещен, грузинские производители вина не смогли достичь реализации своей продукции на альтернативных рынках в тех же объемах, что было в случае российского рынка.
"С точки зрения нашей компании мы за последние четыре года сумели переориентировать наши продажи, и мы смогли найти те рынки, с помощью которых мы вышли на более высокие объемы продаж, чем это было при российском рынке. Но с точки зрения всей отрасли, конечно же, столь большой рынок так скоро не удалось заменить, поэтому мы понимаем о возможностях российского рынка. Пока в целом индустрия находится в поисках нового рынка и возможностей, чтобы достичь тех объемов, которые были при российском рынке", - заявил Маргвелашвили.
Он не подтвердил распространившуюся информацию о встрече грузинских бизнесменов с Онищенко, на которой бизнесмены вопреки официальной линии Грузии, якобы предложили сотрудничество по линии поставок винодельческой продукции на российский рынок.
"У меня нет информации о такой встрече, и о том, кто принимал в ней участие с грузинской стороны. Хотя мы общаемся практически со всеми лидирующими производителями грузинского вина", - отметил Маргвелашвили.