В новогодние праздники Бакуриани приобретает праздничный вид; местные жители с душевными улыбками зазывают выпить чай или вино в рестораны. На по-праздничному освещенных улицах то и дело мчатся лошади, на которых местные всадники катают приезжих детишек. А на горнолыжных трассах происходит столпотворение. Люди мчатся на лыжах, сноубордах, санях; именно ради горных лыж люди и приезжают в Бакуриани. У подножия гор они сливаются в многоязыкую толпу, в которой можно услышать разговоры на украинском, азербайджанском, армянском, английском, французском, немецком языках.
Кажется, что Европа и Азия встретились в маленьком грузинском поселке, чтобы отметить Новый год в теплом кругу.
Как говорит глава муниципалитета Боржомского района Вахтанг Майсурадзе, в прошлом году из-за вооруженного конфликта количество туристов снизилось вдвое.
“На пиковые новогодние дни, с 30 декабря по 14 января, в Бакуриани увеличивается количество проживающих там на 10,000 человек. В прошлом году и половины этого количества не было. А в 2007 был очень хороший сезон, и сейчас тоже чувствуется, что мы подходим к тому уровню, который был до войны,” говорит Вахтанг Майсурадзе.
По сравнению с прошлым туристическим сезоном уже чувствуется положительная разница, потому что почти все гостиницы уже забронированы. Большинство из туристов из-за рубежа, главным образом – представители ближнего зарубежья из Турции, Армении, Азербайджана, Украины, Казахстана. Из России тоже приезжают туристы, но не группами, а по 1-2 человека.
Бакуриани очень напоминает строительную площадку. Многие жители берут кредит и строят гостиницы. В Бакуриани, согласно официальным данным, за год приезжает 20,000 туристов. Так что все жители так или иначе пытаются заработать на туристах: кто-то продает одежду, кто-то еду, многие сдают лыжи и сани, но самый распространенный вид заработка – это сдача жилья для туристов. И цены в частном секторе колеблятся от 5 лари до 30 долларов. При этом, как говорит глава района, в Боржоми и Бакуриани нет проблемы с учетом туристов, потому что туристического сбора в Тбилиси не существует, а налогами облагаются только те физические лица, чей доход достигает 40,000 лари или больше.
Жители самого Бакуриани тоже радуются тому, что после войны 2008 года восстанавливается поток туристов.
“Спад был большой. Когда война началась, кто отдыхал ушли все. Вернулись все домой, все куда-то побежали. И страх был, и гордость была, все было,“ говорит местный житель Эдик.
Эдик- повар ресторана в Бакуриани. Он говорит, что в Бакуриани есть и кинотеатры и дискотеки.
“Туристы приезжают все, кроме российских. Вот это скажите: пусть приезжают, нечего бояться, люди тут хорошие, не кусаются, любим гостей и их тоже любить будем,” говорит Эдик.
Как рассказывают местные жители, в Бакуриани всегда приезжали туристы кроме как в 1991-1992 годах. Эти годы и последующие десять лет многие вспоминают как лихолетье. Учительница одной из бакурианских школ, Джульетта, рассказывает , что многие жители поселка вынуждены были идти в лес и собирать грибы и ягоды.
“Наши учителя шли уборщицами работали, в Грецию ездили, чтобы только выжить. Сейчас прекрасные условия – есть газ, есть печка, тепло, но в те годы мы мерзли,” говорит Джульета.
Глава Боржомского района говорит, что в регионе много проблем. Из 32,000 населения более пяти тысяч живут за чертой бедности и получают льготное медобслуживание. Из них 1200 получают социальные выплаты. К тому же, по словам Вахтанга Майсурадзе, в самом Бакуриани нужно провести строительные и ремонтные работы: : обустроить старые лыжные трассы, построить кафе, рестораны.
“Зимний курорт – очень дорогой. Он включает в себя и обслуживание трасс – это техника, это рабочие – и канатные дороги содержать, и лыжи, и сани. Но кроме этого еще много нужно сделать, чтобы по большому счету инфраструктура и зимняя и летняя стала на ноги,” говорит Майсурадзе.