После войны Юрий Копадзе независимо начал бороться с проблемой безработицы, и в селе зоны конфликта открыл завод. Говорит, что пришлось преодолеть большой психологический барьер, поскольку после войны браться за новый, и, причем экономический проект, было весьма рискованно.
Его предприятие закупало фрукты от соседей, односельчан, и производило чурчхелу, тклапи (сладкие фруктовые лепешки) и другие продукты, которые затем реализовывал в крупных магазинах Тбилиси. Юрий Копадзе трудоустроил в предприятии 15 человек, и дело вроде бы успешно налаживалось. И односельчане с надеждой смотрели на перспективу новой работы, однако когда дело дошло до вложения инвестиций, и Юрий Копадзе с намерением расширить бизнес обратился к банкам, везде получил отказ в кредите, дескать, это зона конфликта и не можем осуществлять инвестиции в таком рискованном месте.
На сегодня предприятие Юрия Копадзе еще работает. Там заняты семь человек, но владелец уже не рассматривает будущее в ракурсе успеха, и часто задается вопросом:"не ошибся ли, когда я решил открыть здесь предприятие?".
Села в зоне конфликта и вдоль административной границы в настоящее время находятся в тяжелейшем экономическом положении. Наибольшую проблему здесь создает бесперспективная среда, существующая с точки зрения занятости и самозанятости.
Начальник службы связи с общественностью Министерства экономики и устойчивого развития Теа Болквадзе говорит, что в направлении поощрения экономических инициатив Министерство пока не предлагало населению зоны конфликта никаких проектов. "Банки частная структура, которую государство не может ни к чему обязать"- говорят в Минэкономики и устойчивого развития.
Автандил Метивишвили, заместитель губернатора Шида Картли, управляет экономическими вопросами в регионе. В беседе с нами Метивишвили говорит, что государство поддерживает все хорошие проекты. О предприятии в Двани он ничего до сих пор не слышал. Говорит, что у государства есть много предложений для активных бизнесменов, однако дальше общих фраз слова заместителя губернатора не идут.
Юрий Копадзе назвал свое предприятие "Династией". Открывая его, надеялся, что делал родовое дело. А сегодня перед ним стоит вопрос: полезное или нет начатое им в зоне конфликта дело, и кому нужны экономические инициативы.