Первый этап освоения российских денег пройдет как в Цхинвали, так и в Абхазии. Оба оккупированных региона готовятся к новым траншам и освоению новых средств. Для этого с помощью российских структур создаются на месте некие комиссии, которые должны придать непризнанным некую форму государственности. Так, к примеру, в Абхазии планируется создать подобие Счетной палаты, да и в Цхинвали пытаются прийти к этому.
Напомним, что нарекания по трате российских средств то и дело проскальзывали в СМИ, хотя и не афишировались. После каждой проверки умалчивались те недостатки, которые обнаруживали российские структуры. В Абхазии утечка информации наделала много шуму. Утечки были и у Кокойты, хотя большого шума не произвело, так как время от времени оттуда итак приходила информация о незаконных растратах, да и если сравнить объем выделенных средств с осуществленной работой, разница будет налицо.
Время, когда в Цхинвали массово приезжали разного рода компании из российских регионов, похоже прошло. Если едут - с не очень большой охотой. Особенно после того, как режим осуществил наезд на компаний, которыми руководили близкие к челябинскому главе марионеточного правительства люди, а также на строителей из Чечни, к которым все никак не смогли привыкнуть местные жители.
Еще в 2009 году разразился скандал с чеченскими компаниями, занимавшимися строительством на оккупированной территории. Несмотря даже на то, что в основном они тратили собственные средства, а также использовали гуманитарную помощь в виде стройматериалов - лес, металлочерепица, о чем рассказывал сам Кокойты. Но все же основным фактором "недопонимания" послужило поведение чеченцев, которые, по рассказам цхинвальских СМИ, часто занимались распространением наркотиков и вели себя неадекватно.
В последнее время распространялась информация о том, что возникают трудности с завозом продукции из России. Речь шла о чинивших препятствия завозу российских таможенниках. Фактически, данный факт косвенно подтверждает и глава марионеточного правительства Бровцев. По его словам, «завозимые в Республику строительные материалы, требующие растаможки и прочих мероприятий, удорожают процессы строительства и сказываются на сроках». Естественно, в условиях, когда на завозимые в оккупированный регион стройматериалы российские пограничники «стригут всех поголовно», то о каких отношениях может идти речь между Цхинвали и Москвой.