Парламентский секретарь правительства Гия Хурошвили поясняет, что существующая на рынке на сегодня регуляция не достаточна. По его же словам, цель правительства, создание конкурентной среды, защита прав потребителей и сопротивление искусственным монополиям. По его же заявлению, у новой службы будет больше прав и обязанностей.
Вопрос упразднения агентства свободной торговли и конкуренции парламент рассмотрит на будущей неделе.
Напомним, что инициатором упразднения антимонопольной службы был бывший госминистр Каха Бендукидзе. А заявление о необходимости существования антимонопольной службы в Грузии еще в прошлом году сделал представитель Международного Валютного Фонда Эдвард Гарднер. Он полагал, что власти обязательно должны иметь рычаги, с помощью которых смогут вмешаться в проистекающие в стране отдельные процессы, и содействовать здоровой конкуренции на рынке.
На восстановление функций антимонопольной службы уже отозвались в бизнес, и экспертных кругах. Вице-президент новой экономической школы Гия Джандиери не видит необходимости в восстановлении функций антимонопольной службы, и заявляет, что входящее в состав Минэкономики Агентство хорошо справлялось со своей функцией.
По словам Джандиери, в стране мало шансов создания искусственных монополий, а естественные монополии не содержат опасности. По его же утверждению, такое решение правительство приняло под давлением Евросоюза. Однако эксперту непонятно, почему Евросоюз ставит это требование, поскольку, по его же словам, экономика Евросоюза намного больше, и одинаковый ко всем подход недопустим.
Вице-президент бизнес- ассоциации Георгий Исакадзе в беседе с нами заявляет, что восстанавливая функции антимонопольной службы правительство подчеркивает факт, что пересматривает свои экономические направления. По словам Исакадзе, становится ясно, почему несколько статей Акта экономической свободы до сих пор не приняты. В таком случае, по его пояснению, создание новой службы было бы невозможно, так как существование антимонопольной службы подразумевает определенную регуляцию на рынке. Между тем, Акт свободы запрещает создание новых органов регуляции.