По информации национального банка Грузии, в будущем интервенции будут осуществляться только посредством валютных аукционов, а официальный обменный курс лари будет определяться на основе сделок на МТВБ. В Банке уверяют, что осуществление данных мероприятий способствует развитию денежного рынка и сокращению долларизации, что со своей стороны усилит механизм передачи монетарной политики.
В банке также заявляют, что после задействования валютных аукционов ситуация на рынке стала стабильной и уменьшилась необходимость вмешательства Национального Банка. В результате всего этого НБГ сократил объем интервенций.
По заявлению вице-президента НБГ Давида Амаглобели, банк уже месяц не вмешивался в операции на бирже, однако каких-либо колебаний национальной валюты отмечено не было и с этой точки зрения колебания не ожидаются и в будущем.
Данное заявление НБГ вызвало неопределенность в экспертных кругах. Доктор экономических наук Давид Нармания заявляет, что как видно НБГ решил предоставить установление курса лари рынку. "Ведь модель запуска национальной валюты в свободное плавание не является чуждым, но содержит большие риски и не понятно, почему выбрал НБГ именно на эту модель", - заявляет Нармания.
Часть экспертов считает, что несмотря на заявление, НБГ все равно вмешается в процессы на валютной бирже. "Параллельно осуществлению интервенций на валютных аукционах, национальный банк не потеряет контроль над текущими процессами на валютной бирже и курсом лари. Хотя возможно, чтобы все дисбалансы и аномалии сам же урегулирует на валютном аукционе, а бирже будет т.н. чистым, показательным местом, где процессы будут проходить спокойно", - считает эксперт по вопросам экономики и представитель политической команды Бурджанадзе Темур Мургулия.