По информации исполнительного директора фонда Георгия Бачиашвили, Фонд соинветиции создан на средства грузинских и иностранных инвесторов с целью инвестирования в коммерчески привлекательные проекты.
Фон является частным, прямого инвестирования, и сформирован соответственно западным стандартам. Фонд зарегистрирован в форме ООО, соответственно британскому праву. По заявлению специалистов, это наиболее приемлемая форма для подобных фондов, и обеспечивает его регуляцию и уровень защищенности, необходимый для иностранных инвесторов.
Фонд зарегистрирован на Каймановых островах. В фонде заявляют, что Каймановы острова являются всемирно признанным, пятым по величине банковско-финансовым центром, где зарегистрировано свыше 10 000 фондов мира. Наряду с другими преимуществами следует отметить, что на Каймановы острова распространяется одна из наиболее приемлемых для инвесторов регулирующая система, основанная на британском праве, и обеспечен высокий уровень защищенности инвестиций. Это подтверждает специальный доклад о Каймановых островах, опубликованный Международным валютным фондом, в котором оценивается база регуляции и надзора Каймановых островов, которая наряду с другими секторами регулирует банки, страховые компании и разного рода фонды. В докладе Международный валютный фонд положительно оценивает упомянутую регулирующую базу, и подчеркивает ее силу. Во время регистрации на Каймановых островах были учтены требования соинвесторов фонда о регуляции инвестиций по соответственной западным стандартам юрисдикции.
Непосредственно управляющая фондом компания зарегистрирована в Грузии. Следовательно, все осуществленные в Грузии инвестиции, и осуществленная фондом бизнес деятельность регулируется действующим на территории Грузии законодательством.
В публичном реестре уже зарегистрирована компания "GSF partners", цель которой управление фондов и инвестиций, и консультационная услуга. В данной компании 16% долей владеет друг кандидата в президенты от "Грузинской мечты", Георгия Маргвелашвили, бизнесмен Леван Васадзе. 42% принадлежат Уче Мамацашвили, члену политсовета партии Бидзины Иванишвили "Грузинская мечта-демократическая Грузия", и бывшему генеральному директору бывшей компании премьер-министра "Стойленская нива". 42% "GSF partners" владеет исполнительный директор Фонда соинвестрования Георгий Бачиашвили.
,,Б&Ф": Оценка экспертов идеи создания Фонда соинвестиций
Демур Гиорхелидзе, аналитик: Если бы мы были нормальным государством, и рыночная экономика функционировала, создавать подобные фонды могли бы и крупные компании, и в этом не было бы ничего особенного. Система фондов, институты, сами по себе являются одной из составных частей финансовой системы, и власти должны стараться развивать такие частные фонды. Однако в нынешней кризисной ситуации, когда страна находится в условиях системного кризиса, когда институты не функционируют, и когда у нас псевдо рыночная экономика, говорить в это время о том, что государственную политику, государственные цели может обеспечить какой-нибудь один частный фонд, является полным абсурдом.
То, что они начинают финансирование с 20 миллионных проектов, и затем из-за нашей критики сошли на 5 миллионные проекты, где должно быть 25% софинансирование, указывает на то, что этот фонд не может решить проблему десятков тысячи граждан, желающих вести экономическую активность. Поскольку он этого не учитывает, так как если бы у человека был собственный миллионный капитал, он бы достиг в Грузии блестящих успехов в мелком и среднем бизнесе. Поэтому это фонд, который не сможет разрешить существующие перед Грузией проблемы. Сам по себе фонд - это хорошо, однако если это будет единственный и неповторимый фонд, тогда могут быть много опасностей, так как это будет единственный финансовый институт, по причине чего мы будем сталкиваться с множеством проблем.
Лия Елиава, эксперт финансовых вопросов: Создание Фонда соинвестрования, и его деятельность в Грузии я считаю чрезвычайно важным, поскольку на современном этапе экономика Грузии как в воздухе нуждается в привлечении инвестиций. Поэтому его роль бесспорно очень высокая, однако общественности пока неизвестно, какого вида деятельность проведет фонд, и насколько эффективными будут результаты его деятельности для экономики Грузии. Вместе с тем, должна отметить то обстоятельство, что в Грузии пока не существует соответствующее законодательство, которое отрегулировало бы деятельность таких фондов и управляющих их компаний, в результате мы стоим перед опасностью, что деятельность фонда практически будет выпавшей как из зоны юридической регуляции, так и контролируемой правительством зоны. Несмотря на то, что Фонд соинвестрования предварительно анонсировал его характер (фонд прямого инвестирования, и его такая деятельность, как финансирование бизнес проектов, весьма похож на деятельность "Хеджфондов") все равно будет много вопросов, на которые непременно надо будет дать ответы.
Паата Шешелидзе, президент "Новой экономической школы": мне неясно, как будет работать этот фонд, кто его учредители, поэтому не смогу сделать серьезное заявление, однако есть одна маленькая, но самая главная деталь: пока премьер-министр является премьер-министром, он не может быть соучредителем коммерческого фонда, поэтому как этот фонд был создан, это еще вопрос. Здесь же был разговор о 6 миллиардном бюджете фонда, являющемся суммой, больше чем бюджет Грузии, и я сомневаюсь, чтобы было возможно мобилизовать столько средств. Не говоря об организационных вопросах, как я уже отметил, важно, как будет работать этот фонд, то есть будут или нет у него особые условия, налоговые льготы, какие-то другие привилегии, или это будет обычное ООО, как обычные магазины, или какие-нибудь организации. Есть очень много вопросов, следовательно, я не придаю особо большого значения созданию этого фонда. Просто интересно, какие у него будут юридические и правовые основания для бизнесмена.