В беседе с «Медианьюс» он прокомментировал поправки, вошедшие в Налоговый кодекс, согласно которым поставка произведенных в стране сельскохозяйственных продуктов до их промышленной переработки освобождается от НДС.
По заявлению Когуашвили, существование этого налога мешало объединению разрозненной производственной базы и созданию добровольных кооперативных объединений мелких землевладельцев. В результате этого, крестьяне были каждый по отдельности, и их нужда становилась все сильнее. Практически, они уезжали из сельской местности. Таким образом, этот шаг был предпринят с опозданием. Хотя грузинские крестьяне не платили этот налог, платили лишь те, чей оборот превышал 100 000 лари. Исходя из того, что оборот грузинского крестьянина не может составлять такую сумму, его платили только коллективные предприятия: кооперативы, ООО и т.д.
«Это мероприятие правительство, главным образом, провело для себя, в частности, от 18-процентного налога освобождаются те центры логистики, склады, центры по сдаче сырья, которые переходят в руки Министерства сельского хозяйства от крестьян. Практически, они освободили от налога самих себя, и сами нашли в этом выгоду. Кроме того, этот шаг не обусловит снижение цен на сельскохозяйственную продукцию, напротив – те центры логистики, пекарни, магазины, которые торгуют сельскохозяйственным сырьем, то есть первичными продуктами, не станут платить эти 18 процентов и оставят прибыль себе. Крестьянам не будет прибыли. А налоговые стимулы должны служить, в первую очередь, интересам крестьян и сельского хозяйства, – отметил Паата Когуашвили и добавил, что мы стоим перед проблемой спасения сельского хозяйства, страны – от голода.
Кроме того, как поясняет Коугашвили, здесь речь не идет о такой продукции, которая нуждается в переработке. Если что-то нуждается в переработке, это по-прежнему облагается налогом.
По словам Пааты Когуашвили, если бы сельскохозяйственное ведомство «думало о своих гражданах», было бы лучше, если такое же мероприятие хотя бы частично было проведено для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, то есть для консервных или хлебных заводов и т.д. «такая практика апробирована во всем мире. Например, если НДС составляет 18 процентов, пищевые и перерабатывающие предприятия облагаются 9-10 процентами. Когда в стране такое тяжелое положение, голод, цены глобально растут, и этот процесс не останавливается, пищевые и перерабатывающие предприятия должны хотя бы частично освобождаться от НДС», – заявляет Паата Кодуашвили.
Он еще раз отметил, что на данном этапе страна стоит перед проблемой базисного производства, а не экспорта. Грузия, в первую очередь, должна думать о развитии агропроизводства и пропитании своего населения.