Напомним, что в первом квартале 2011 года объем инвестиций составил 174 миллионов долларов США, 90% которых распределились на 4 крупнейшие сектора экономики: промышленность, энергетику, финансовый и строительный сектор. Среди стран инвесторов по-прежнему доминируют оффшорные страны, в первую пятерку входят Кипр, Объединенное Королевство Нидерланды, Россия, Вирджинские острова и Турция.
По пояснению доктора экономических наук Нодара Хадури эти данные не повествуют об инвестиционной привлекательности страны. "В стране серьезно стоит проблема инвестиций. В нынешнем году впервые после 2008 года их объем немного увеличился. Того, что в 2010 году в страну вошли инвестиции в 550 миллионов долларов, чрезвычайно мало, и это тогда, когда в 2007 году количество инвестиций составило 2 миллиарда долларов. То есть, за один квартал 2007 года поступило больше инвестиций, чем полностью в течение 2010 года"- говорит Хадури.
По его же словам, количество поступивших в 2011 году инвестиций немного возросло, однако не настолько, чтобы иметь основание быть довольными.
По оценкам Хадури, и соотношение привлеченных инвестиций по сравнению с выведенными инвестициями малое.
"Вообще хорошо, если бизнесмены могут инвестировать за пределами страны и вывести свою деятельность заграницу, но плохо, если имеем дело с утечкой осуществленных в стране инвестиций. Не исключаю, что это может быть так"- заявил commersant.ge Нодар Хадури.
По оценкам банковского эксперта Георгия Абашишвили, нет ничего плохого в том, что грузинские бизнесмены могут инвестировать заграницей.
Однако отрицательным моментом может быть, если деньги в другой стране пойдут на создание рабочих мест там.
"Если ушедший отсюда бизнес получает там прибыль и затем эта сумма вновь возвращается в Грузию, в этом нет ничего плохого. Грузинские компании могут это делать, и это позитивное явление. Хороший пример того закупка украинского банка Банком Грузии, которое было осуществлено до кризиса. Это была ушедшая инвестиция, но прибыль возвращалась в Грузию"- говорит Георгий Абашишвили.
Руководитель инвестиционного агентства Кети Бочоришвили отмечает, что ушедшие инвестиции не означают, что капитал покинул страну и эти процессы подразумевают расширение бизнеса.