В интервью Хетагури заявил, что министерство активно работает для привлечения корейских инвестиций в гидроэнергетику, что позволит стране максимально освоить свой гидропотенциал. Однако он не исключил, что лет через 30 в Грузии начнут производить атомную энергию.
Александр Хетагури отправился с визитом в Южную Корею 23 февраля. В рамках визита он встретился с представителями крупных энергетических компаний и ознакомил их с инвестиционными проектами. По словам министра, Грузия располагает неиспользованными гидроресурсами на 20 тысяч мегаватт и является страной-экспортером электроэнергии. Несколько лет назад Грузия зависела энергоносителями от соседних стран, однако, благодаря проведенным в системе реформам, ситуация изменилась и из страны-импортера она превратилась в страну-экспортера электроэнергии. Экспорт производится в Россию, Азербайджан, Армению и Турцию.
«У нас вполне развитая энергосистема - наша генерация на 82% зависит от гидроэнергии, а 18% - от газа», - заявил Александр Хетагури.
Министр также отметил, что южнокорейская энергокомпания South Korea Energy завершила исследования проекта каскада Намахванской ГЭС на реке Риони, потенциал которого составляет 450 мегаватт. Список заинтересованных в реализации 800-милионного проекта будет обнародован 1 мая.
«Помимо этого Ненскра ГЭС (инвестиция 500 млн. долларов, постановочная мощность 240 мегаватт) заинтересовалась Hyundai Engineering and Korea Hydro & Nuclear company. Проектом также заинтересовались компании из Италии, Китая, Турции и России. Сейчас мы отбираем участников, но думаю, что инвестором станет южнокорейская компания. У нас низкие налоги, они смогут вести свою бизнесдеятельность, получать прибыль, создавать определенные виды «хаби» из стран Восточной Европы в Грузию», - сказал Хетагури.
Министр отметил и потенциал производства ядерной энергии. «В первую очередь все должны развивать зеленую энергию, но с моей точки зрения, будущее связано с ядерной энергетикой. Мы должны содействовать развитию безопасных технологий для ядерной энергетики. В случае Грузии это будет возможно лет через 20-30, после того, как мы полностью освоим гидроресурсы», - заявил Александр Хетагури.