По сообщениям СМИ, очередное раскрытие такого бизнеса произошло в Северной Осетии. Там возбудили уголовное дело в отношении организаторов сети компьютерных клубов, в которых проводились азартные интернет-игры.
Как отмечают в российской прокуратуре, заведения оформлялись на подставных лиц в качестве интернет клубов, а ставки принимались администраторами. Они же выплачивали выигрыш, доход оставался в кассе клуба. Как отмечает пресс-служба Генпрокуратуры РФ, доход от такой деятельности составил 97 миллионов рублей. По факту задержаны 8 человек, двоих из которых уже заключили под стражу.
Предположительно, все компьютеры были изъяты, так как закон требует, чтобы в случае обнаружения подпольного игорного бизнеса, все игровые автоматы изымались. Куда деваются затем изъятая аппаратура - трудно сказать. В некоторых случаях они кочуют из одного города в другой и уже на новом месте выполняют свое предназначение. И все при помощи тех же правоохранительных органов, которые зачастую и прикрывают этот бизнес.
Можно ли российскими методами победить подпольный игорный бизнес? К примеру, в мусульманских странах такой бизнес запрещен. Но запрещен он не только законом, но и религией, а потому мусульмане не позволяют себе чисто с моральной точки зрения открывать такой бизнес. Да и доход на родине у них будет мизерным, так как все будут бояться, что кто-то "настучит". Поэтому, желающие все же поиграть, едут в другие страны, где игорный бизнес не находится под запретом.
В России же такого ограничителя, как религия у мусульман, нет. За длинным рублем многие готовы переехать из Калининграда во Владивосток. Запрет игорного бизнеса в больших городах России, где реально крутятся баснословные деньги, лишь подстегнул людей к незаконным действиям. Пора бы российским властям вспомнить, что запретный плод сладок. Предположительно, запрет все же был в веден в связи с неумением российских властей контролировать и регулировать этот бизнес. Вспомните, как российские власти предпочли запретить ввоз всего грузинского вина на российский рынок внедрению качественных и эффективных систем проверки. Так и тут. Легче запретить. А потом воевать с ним.