До эмбарго 2006 года на РФ приходилось около 20 % всего товарного экспорта Грузии, причём львиную долю занимали именно вина и вода. Лишившись российской экспортной доли, грузинские власти закрыли в республике семь наиболее проблемных заводов-экспортёров, однако это не помогло снять запрет.
Как пишет журнал «Коммерсантъ-Деньги», Грузия выдержала удар, реструктурировав экспорт. Если в 2005 году он составлял $865,5 млн, а в 2006-м взял отметку в $900 млн, то по итогам 2011 года — около $2,2 млрд. Впрочем, доля напитков резко уменьшилась до 4,6 % — хотя основной поставщик этого сегмента, «Боржоми», с 2006 года увеличила свои доходы и объём производства на треть.
Владелец бренда — нидерландская фирма IDS Borjomi International. Её штаб-квартира находится в Киеве, причём там же, на Украине, она выплачивает основные налоги, ведь тот рынок оказался для компании ключевым. Освоив Украину, компания вышла в Прибалтику и Казахстан, а также дальнее зарубежье — как в Европе, так и в Америке.
Уже в 2010 году «Боржоми» восстановила совокупный объём продаж, а затем и превзошла его. На родине в Грузии IDS Borjomi платит налог на добычу легендарной в республиках бывшего СССР воды. Интересно, что в самой Грузии доля продаж минеральной воды «Боржоми» составляет всего 7 %.
В Россию вода «Боржоми» проникает в небольших количествах нелегально, либо через Белоруссию и Казахстан, входящие в Таможенный союз. В конце зимы и весной 2012 года появлялись сведения о продолжении переговоров IDS Borjomi с Роспотребнадзором о снятии эмбарго и возвращении знаменитоой минеральной воды в Россию.
Любопытно, что достоверных данных о владельцах бизнеса «Боржоми» за всю историю компании IDS Borjomi International ни разу не раскрывалось. Имеется версия, что одними из акционеров владеющего IDS Borjomi инвестиционного холдинга Salford ранее были Бадри Патаркацишвили и Борис Березовский. Так или иначе, нынешним собственником Salford указывается гражданин США Евгений Йоффе.