Самым сложным вопросом в осуществлении «Nabucco» является обеспечение ресурсной базы для этого трубопровода. Несмотря на то, что Азербайджан дал согласие на участие в этом проекте, он сможет играть, скорее, транзитную роль, нежели представлять собой его сырьевую базу. Потенциальными же источниками газа для «Nabucco» могут стать Россия, Иран и Туркмения, однако еще не известно каково будет окончательное решение этих государств.
Правда, «Газпром» заявил, что Москва участвовать в проекте не намерена. В отличие от России, официальные лица Ирана говорят о заинтересованности Тегерана в «Nabucco». Но напряженность в американо-иранских отношениях ставит его участие в проекте под сомнение. Однако самым парадоксальным нюансом является то, что страны Европы, стремящиеся избавиться от газовой зависимости от Москвы, хотят при заполнении «Nabucco» использовать и российский газ.
Эксперты изначально считали участие России в данном проекте нереальным. По мнению члена комиссии по экономической политике Национального собрания Вахида Ахмедова, «Nabucco» трудноосуществим. Депутат обратил внимание на то, что пропускная способность этого трубопровода предполагается в объеме 31 млрд. кубометров газа. У Азербайджана такого количества сырья нет, поэтому для заполнения трубы, возможно, придется обращаться к России, Ирану и Катару. Но эти страны и так обеспечивают 40 процентов мирового газового рынка и им ни к чему новые маршруты. Кроме того, на строительство дорогостоящего трубопровода, даже если будут найдены источники газа для его заполнения, также повлияет глобальный финансовый кризис. Парламентарий не исключил того, что процесс реализации проекта может затянуться, по меньшей мере, до 2013-15 гг.
Вместе с тем, Ахмедов считает, что усилия Москвы снять «Nabucco» с повестки дня успехом не увенчаются. Многое будет зависеть от поведения Туркмении. Правда, Ашхабад имеет с Россией долгосрочные соглашения о поставках газа. Однако новый президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов стремится проводить сбалансированную независимую политику. Поэтому окончательное решение Туркмении по «Nabucco» спрогнозировать трудно.
По мнению депутата Вахида Ахмедова, официальная Москва также обеспокоена тем, какую позицию в отношении «Nabucco» в конечном итоге займут Иран и Катар. Если они присоединятся к этому проекту, то это монополию России на европейском газовом рынке ослабит. Как считает Ахмедов, Москва до конца будет стараться блокировать проект, но удастся ли ей это, покажет время.