В ней говорится, что АО "Грузинская железная дорога" является одним из самых эффективных в постсоветском пространстве. Компания работает без дотаций, а вырабатываемую прибыль использует для дальнейшего инфраструктурного роста и выплаты дивидендов акционерам.
Ее бизнес-модель: интегрированная железнодорожная компания, содержащая железнодорожные пути, локомотивы, вагоны. Она больше всего похожа на североамериканские железные дороги. Но с точки зрения прибыльности АО "Грузинская железная дорога" является мировым лидером и по этому показателю опережает как постсоветские железные дороги, так и американские железные дороги, не говоря уже о европейских аналогичных компаниях.
Для сравнения: в 2011 году маржа казахстанской железной дороги EBITDA (прибыль до износа-амортизации, процентных расходов и налога на прибыль) составила 42%, показатель Российской железной дороги в 2010 году составлял 33%, аналогичные показатели американских и автралийских железных дорог (Canadian National Railway, Norfolk Southern. CSX, Union Pacific, QR National, America Latina) по последним данным составили 30% – 48%, а "Грузинской железной дороги" – 54,6 %.
В 2010 году АО "Грузинская железная дорога" стала известна международному инвестиционному обществу. Компания успешно разместила еврооблигации на Лондонской фондовой бирже в 2010 и 2012 году и сохраняет максимальный из возможного кредитный рейтинг от агентств Standard & Poor’s и Fitch Ratings, – говорится в информации, распространенной АО "Грузинская железная дорога".