По ее информации, очередной раунд проводящийся при посредничестве Швейцарии, российско-грузинских переговоров по вопросу о вступлении России в ВТО пройдет в Женеве 25 октября.
Прошедшая 20 октября предыдущая встреча, по словам Каландадзе, завершилась «безрезультатно», так как «главной проблемой» вновь остается то, что «Россия выступает против предложения Грузии по установлению торгового мониторинга на российско-грузинской границе, который должен осуществляться в виде совместного мониторинга при участии международных наблюдателей».
«Это наше очень принципиальное решение и предложение, которое не может быть проигнорировано», - заявила Нино Каландадзе, - «Как только Россия будет готова согласиться на это предложение, мы естественно, готовы дать соответствующее согласие».
Она также отметила, что «спекуляции» по поводу того, что международное содружество оказывает давление на Тбилиси, чтобы получить согласие по вопросу о вступлении России в ВТО, «не соответствуют действительности».
«Международное содружество очень хорошо осознает то, что это фундаментальный принцип, который должен соблюдаться и в то же время, это легитимное требование грузи», - отметила Нино Каландадзе.
В то же время, министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что «проблемы» которые выдвигает Грузия в процессе переговоров, не касаются правил и норм ВТО.
По его словам, швейцарские посредники изначально заявили, что в соответствии с именно этими принципами попытаются достичь компромисса между сторонами и «они заверили, что не будут выходить на формулировки, которые затрагивали бы проблематику статуса Южной Осетии и Абхазии».
«Грузинская сторона от этого базового принципа, который, собственно, позволил начать швейцарское посредничество, отошла и требует физического присутствия иностранных государств, международных организаций на границах Российской Федерации с Абхазией и Южной Осетией», - заявил Сергей лавров в интервью трем российским радиостанциям 21 октября.
«Это никакого отношения к ВТО не имеет», - продолжил он, - «Все, что имеет отношение к ВТО в части товаропотоков между Россией и Грузией, мы готовы решать».
Он еще раз повторил, что позиция Тбилиси «полностью политизирована и при этом они, как и по многим другим вопросам, бессовестно врут, что все уперлось в позицию российской стороны. Это не так».
В том же интервью он еще раз заявил, что позиция Тбилиси не является препятствием, так как Россия может вступить в ВТО и без согласия Тбилиси.