Депутат Лаша Тордия поясняет, что внесенные в Гражданский кодекс изменения не предусматривают обязательств, связанных с передачей имущества разным религиозным конфессиям, а также пересмотра оформленного между государством и Православной Церковью конституционного соглашения. Со своей стороны премьер Грузии Ника Гилаури тоже заявляет, что решение парламента о религиозных конфессиях никакую связь с имущественными вопросами не имеет.
Законодательное изменение носит чисто юридический характер и, по сути, означает правовую форму регистрации организаций. Касательно экономической стороны вопроса, после того, как организация зарегистрируется как юридическое лицо публичного права, получает право принимать участие в объявленных государством аукционах, имеет право обжаловать любое решение просто, по ускоренным правилам, то есть, минуя суд, прямо в международном арбитраже. Однако, как поясняют в парламенте, на религиозные организации закон Грузии о "Об юридических лицах публичного права" не распространяется.
По пояснению заместителя председателя юридического комитета парламента Грузии, Кахи Анджапаридзе, по новому закону религиозным организациям никакие имущественные права не придаются.
"Кроме того, в самом законе заложена статья, которая однозначно гласит, что действующий закон Грузии "О юридическом лице публичного права" не будет распространяться на религиозные организации. Более того: это также не ведет к равенству прав с Православной Церковью, суть которой и роль определена конституцией и конкордатом"- заявляет Анджапаридзе.
На вопрос, в таком случае для чего было нужно принимать закон о регистрации религиозных организаций юридическим лицом публичного права, Анджапаридзе заявляет: "Для того, чтобы реально дать право выбора. Эта тема давно уже существует. Разные международные организации ставили этот вопрос, и в отчет народного защитника тоже попал не один факт того, что религиозным организациям не дается возможность выбрать, в какой правовой форме существовать. Эти изменения были необходимы потому, что первое: мы являемся демократической страной и должны дать религиозным организациям возможность самим избрать организационно-правовое положение, и второе: должно быть сохранено особое положение грузинской Православной Церкви, подкрепленное Конституцией и конкордатом"- поясняет Анджапаридзе.