Как отметил эксперт, программный бюджет, это детально запланированный бюджет, где не только объем финансирования виден, но и прописанные программы, их цели, задачи, бенефициары, детальный бюджет и ожидаемые результаты.
«Все это довольно хорошо апробировано в международной практике, но что конкретно установит Минфин Грузии вместе с парламентским финансово-бюджетным комитетом, трудно предположить. Разработка методологии составления программного бюджета пока идет в закрытом режиме в Министерстве финансов, после чего она будет отослана соответственному комитету парламента и станет публичной», - отмечает Нармания.
По его словам, программный бюджет лучшее средство прозрачности расходов, так как прозрачность бюджета обусловлена детализацией целевых программ не только в виде сметы, но и в виде бенефициаров, критериев достижения результатов и других показателей. Нармания отмечает, что правительство затянуло во времени внедрение программного бюджета - несмотря на неоднократный призыв, рекомендации и советы общественного сектора не удалось составить подобный бюджет до 2012 года.
«Правительство первым делом внесло в бюджетный кодекс Грузии 9-ую статью, по которой была сделана общая дефиниция, а позднее, 10 марта 2010 года приняло постановление "Об утверждении плана внедрения программного бюджета". Подготовка методологии, и, следовательно, бюджетов, как правило, происходит в последний период, поэтому в спешке могут проявиться определенные изъяны. Между тем, необходимо существование политической воли для того, чтобы в последующем исправить эти изъяны», - заявляет Нармания.
Объясняя причины затянувшегося внедрения программного бюджета, эксперт посетовал на отсутствие политической воли и недостаток опыта. Однако, по мнению эксперта, в условиях политической воли, с дополнительным приобретением опыта, и в ранние годы была возможна разработка подобного бюджета, тем более, что в отдельных общественных организациях был опыт этого, и даже был внедрен в пилотном режиме в некоторых местных самоуправлениях в 2004-2008 годах.